Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об особенностях производственного контроля в области охраны окружающей среды на объектах I категории

Осуществление производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля) регламентировано статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Кроме необходимости разработки и утверждения лицами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, программы производственного экологического контроля (далее – программа ПЭК), непосредственного осуществления производственного экологического контроля и представления в уполномоченный орган отчета о его результатах, существуют дополнительные требования к организации хозяйственной деятельности на объектах I категории.

Так, согласно п. 9 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на объектах I категории стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых установлены распоряжением Правительства РФ от 13.03.2019 № 428-р, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля.

Кроме того, программа ПЭК для указанных объектов I категории, дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля, созданной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Правила устанавливают порядок создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ утверждены постановлением Правительства РФ от 13.03.2019 № 262.

Установлен срок создания системы автоматического контроля, который не может превышать четыре года со дня получения или пересмотра комплексного экологического разрешения.

Для юрлиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории и получивших комплексное экологическое разрешение до 01.09.2022, срок создания системы автоматического контроля, установленный п. 9 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», продлевается на 2 года.

В случае, если программой повышения экологической эффективности предусмотрены мероприятия, связанные с реконструкцией стационарных источников, подлежащих оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки оснащения таких стационарных источников определяются с учетом сроков реализации мероприятий программы повышения экологической эффективности.

Отсутствие в программе ПЭК для указанных объектов I категории программы создания системы автоматического контроля или сведений о наличии системы автоматического контроля образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса Н.В. Бакаева

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика